оценка, экспертиза

Контакты

Телефон:

+7 904-10-503-10

 

Адрес:

Республика Коми, г. Ухта,
ул. Юбилейная, д. 14 "А",
ДОСААФ, 3-й этаж,
аудитория № 2. 

Режим работы

ПН

с 10:00 до 16:00

посещение по предварительному телефонному согласованию

 

с 16:00 до 20:00
технические выезды

ВТ
СР
ЧТ

ПТ

с 10:00 до 18:00


СБ

ВЫХОДНОЙ

ВС

Автотехническая экспертиза


 

"В рамках данной экспертизы изучаются обстоятельства ДТП, действия водителей при ДТП, техническое состояние транспортного средства, состояние дорожного полотна и средств организации дорожного движения, а так же определяется размер ущерба, причинённого транспортному средству...".

 


Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по гражданским, уголовным и административным делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым ему правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания.

Наиболее серьезным упущением является производство неквалифицированных осмотров на месте ДТП и осмотров транспортных средств. Осмотры, как правило, проводятся сотрудниками ГИБДД. Не обладая специальными познаниями в дорожно-транспортной трасологии, сотрудники ГИБДД неполно отражают следы повреждений, направления, формы и расположения деформаций на транспортных средствах. Ими не всегда описываются следы и вещественные доказательства, повреждения на дорожном покрытии, а при их фиксации не всегда делается надлежащая привязка к элементам дороги и транспортным средствам. При проверке технического состояния автомототранспорта, участвовавшего в ДТП, практически никогда не устанавливаются условия видимости с рабочего места водителя. При происшествиях с тяжкими последствиями, когда невозможно установить состояние и исправность узлов и агрегатов, транспорт для исследования в большинстве случаев не задерживается, а передается на хранение его владельцам, что приводит к невосполнимой утрате доказательств.

Именно для того, что бы восстановить всю картину ДТП и его последствий, приходится прибегать к помощи экспертов. Эксперт — это лицо, обладающие специальными познаниями в области науки и техники (при этом наличие специальных познаний должно подтверждаться исключительно документами об образовании или специализированном опыте). Виновность водителя устанавливает суд, но исключительно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и размер ущерба от него.

Автотехническая экспертиза помогает судебным и иным компетентным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и выявить других лиц (если таковые имеются) виновных в исследуемом происшествии, а так же установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для разрешения дела по существу. Данные обстоятельства могут смягчать или наоборот отягощать вину водителя.

Автотехническая экспертиза может потребоваться и для выявления неисправности, которая могла стать причиной ДТП. В этом случае важно определить, от чего появилась неисправность — от производственного брака, от противоправных действий третьих лиц или от неправильных ухода и эксплуатации транспортного средства.

Помимо перечисленных задач, автотехническая экспертиза проводится при возникновении сомнения в качестве проведённого ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без использования специальных технических знаний затруднительно или невозможно.

Автотехническую экспертизу иногда называют дорожно-транспортной экспертизой, и это справедливо, так как объектами исследования является не только автомобили, но и дорога, дорожные условия, технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехническая экспертиза, в соответствии с классификацией, утверждённой приказом Министерства Юстиции Российской Федерации № 237 от 27 декабря 2012 года, подразделяется на следующие виды:

Более подробно о каждом из видов автотехнической экспертизы вы сможете прочитать, кликнув курсором на названия указанных выше исследований.

Специалистами проекта «Эксперт-Север» пока осуществляются только первые четыре вида автотехнической экспертизы — 13.1, 13.2, 13.3, 13.4.

Очень часто в рамках споров, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы, присущие разным видам автотехнической экспертизы. Для предотвращения недопонимания и ошибок, в документах целесообразнее указывать не виды экспертизы, перечисленные выше, а наименование её рода - «автотехническая экспертиза».